Что такое сценарий разговора оператора и для чего он нужен?
Сценарий диалога, это разработанный на этапе подготовки проекта и продуманный до мельчайших деталей текст, которого придерживается оператор в разговоре с абонентом. Этот текст – один из самых важных элементов всего проекта, от его содержания зависит, какую именно информацию получит абонент о вашем продукте и компании. Задачи сценария:
- обойти секретаря компании-абонента и добраться до специалиста, отвечающего за закупку вашего продукта, так называемого лица, принимающего решение (ЛПР);
- полноценно презентовать услугу или товар вашей компании;
- выявить заинтересованность и потребность в предлагаемом продукте (а иногда и создать их);
- ответить на все возможные возражения абонента и убедить его в том, что ваше предложение лучшее на рынке;
- привести разговор к конкретному результату и передать заинтересованного клиента в руки менеджеров заказчика, чтобы те, в свою очередь, завершили продажу.
Пишут сценарий специалисты колл-центра на основе информации, предоставленной заказчиком. В идеале, операторы должны говорить то же, что и специалисты по продажам из компании клиента. Поэтому самым верным вариантом будет воспользоваться лучшим разговором лучшего менеджера по продажам и просто перенести эту информацию в сценарий, таким образом, получив еще несколько десятков лучших менеджеров в лице операторов колл-центра.
Участие заказчика в создании сценария просто необходимо, т.к. никто не знает о вашем бизнесе лучше, чем вы – в чем преимущество продукта, чем «зацепить» абонента, привлечь его внимание, профессиональный сленг, присущий вашей сфере деятельности - все это помогает вашей компании обретать новых клиентов. И чем больше внимания и участия проявит заказчик, тем лучше будет итоговый результат проекта. И в завершении, хочется отметить еще один момент. Практически все колл-центры с гордостью утверждают, что сценарии диалогов в их компаниях пишут не абы кто, а бывшие журналисты или, что еще веселее, психологи.
В Телефанке, мягко говоря, не считают привлечение таких специалистов достоинством. На наш взгляд, писать сценарии, которые направлены на продажи, должны – кто бы вы думали – специалисты по продажам. У нас этим занимаются именно они – люди, которые и сами делали тысячи звонков, предлагая услуги, назначая встречи, продавая продукт. Они на собственном опыте испытали все тяготы первичных телефонных звонков. Вывод: доверяйте психологам исследование человеческих взаимоотношений, доверяйте журналистам написание статей для журналов, но если хотите грамотно предложить рынку услуги вашей компании – доверьте это Телефанку.