Анкетирование в бизнесе – уменьшаем отказы
Современный бизнес развивается в условиях жесткой конкуренции. На каждом этапе развития собственного дела возникает неопределенность. Анкетирование считается весьма эффективным методом маркетинговых исследований, который помогает владельцам бизнеса получать информацию от клиентов, которые принимают участие в опросе.
Анкетирование в бизнесе
Анкетирование клиентов предполагает опрос различных категорий населения с помощью предварительно составленной анкеты. Результат процедуры напрямую зависит от профессионализма и квалификации сотрудников колл-центра. Как правило, специалисты самостоятельно определяют группы людей, которые в дальнейшем будут участвовать в анкетировании.
Цель исследования
Анкетирование в бизнесе помогает получать максимальный набор информационных сведений о предоставляемых услугах или товарах. Часто объектом исследования становится уровень заинтересованности или удовлетворенности потребителей. Компаниям важно знать отношение и реакцию клиентов на бренд. Метод анкетирования направлен на определение отношения потребителя к продукции, что в будущем будет способствовать улучшению качества предоставляемых услуг.
Что дает анкетирование:
- Быстрое получение важной для бизнеса информации
- Оперативная обработка и анализ результатов
- Возможность широкого охвата аудитории
- Исключаются неточности и ошибки
Чтобы в ходе анкетирования не возникало проблем, процедура должна проводиться опытными операторами, которые грамотно составят анкету и проведут исследование. Только подготовленный и обученный человек сможет добиться эффективных результатов.
Что представляет собой анкета
- это тщательно продуманная система вопросов, которые касаются деятельности и продукции конкретной компании. В анкете могут встречаться вопросы, которые в дальнейшем позволят делать выводы об эффективности ведения бизнеса в целом. Анкета строится на принципах
- Логичности
- Грамотности
- Последовательности
Вопросы должны быть лаконичными и предусматривать четкий ответ.
Этапы проведения:
- Подготовительный – специалисты продумывают цели и задачи анкетирования
- Составление выборки – здесь необходимо продумать число и категорию опрашиваемых. Сюда могут входить различные организации, фирмы, органы, корпорации и физические лица
- Разработка вопросов
- Определение графика проведения
- Техническая подготовка
- Непосредственно проведение исследования
Ответы респондентов важны для бизнеса, поскольку на их основе компания может делать выводы о результативности деятельности. Даже один оператор может проводить анкетирование и достигать результатов. Показатели заносятся в специальную базу, после чего в форме отчета передаются компании-заказчику.